Аэротюнинг Внешний вид автомобиля, в большинстве случаев, может очень много сказать о владельце авто. Многим из нас, особенно энергичным, неординарным людям, важно подчеркнуть свою индивидуальность. Выделить вашего «железного коня» из сотни ему подобных помогут аэродинамические компоненты. Они способны не только придать вашему автомобилю совершенно новые черты, но и изменить его аэродинамические характеристики, что, несомненно, скажется положительно на потреблении топлива и на скоростных параметрах.
Однако здесь, как и в любом деле, не стоит увлекаться. Вам наверняка приходилось видеть автомобили старых годов выпуска, «украшенные», как казалось их владельцам, разнообразными спойлерами, обтекателями и антикрыльями, и это при том, что на вид машина никак не способна разогнаться быстрее 100 км/ч. Это не говоря уже о том, что сами эти приспособления выглядят выпиленными из ближайшей садовой скамейки и скорее портят и утяжеляют конструкцию, нежели помогают ей и украшают её.
Итак, давайте разберёмся, что такое внешний тюнинг, и что в него входит:
Внешний тюнинг может включать в себя:
- бампера;
- пороги;
- облицовку радиатора;
- арки колес;
- накладки на двери;
- спойлер;
- антикрыло;
- воздухозаборники;
- изменённые стёкла;
- колёсные диски;
- кенгурины;
- различные наклейки.
Можно спорить о полезности этих деталей, но то, что всё это придаёт автомобилю индивидуальность - бесспорно. О вкусах не спорят - каждый выбирает внешний тюнинг сам - благо выбор достаточен.
Монтируется внешний тюнинг с помощью саморезов, клея, герметиков. В местах, где делаются новые отверстия, следует проводить антикоррозийные мероприятия. Перед установкой каждая новая деталь окрашивается под цвет вашего автомобиля. Важна тщательная подгонка деталей. Следует обратить внимание на материал, из которого изготовлены декоративные наружные детали. Вариантов несколько: «обвес» может быть выполнен на базе эпоксидных смол, полиэфирных смол, пластика АВС и других видов формуемых пластмасс. Высокая прочность, устойчивость к климатическим воздействиям и технологические возможности вывели пластик АВС на первое место среди прочих материалов.
Несомненно, все работы по тюнингованию автомобиля лучше производить на базе хорошо зарекомендовавшего себя автосервиса. В этом случае, при условии установки качественного тюнинг-комплекта, ваш автомобиль будет выделяться на улицах, и вызывать не улыбку, а завистливые взгляды соседей по автотрассе.
В качестве примера можно привести результаты испытаний пяти «десяток», оснащённых различными отечественными аэро-тюнинг-комплектами, в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона. Три комплекта – «Lada Lady», «Титан» и «Кураж» - были родом из Тольятти, а «Сталкер» и «Юниор» созданы в Москве. Кроме того, в трубе «продувался» и ВАЗ-21106 – «заряженный» автомобиль с опелевским мотором и доработанными кузовом и подвеской, который малыми партиями выпускается в Тольятти. Ведь «сто шестую» можно считать результатом глубокого тюнинга «десятки».
Так вот, сюрпризы начались уже при подсчете коэффициента аэродинамического сопротивления Сх. Разброс значений Сх у тюнинговых «десяток» оказался весьма солидным - до 20%!
К счастью, сюрпризы были по большей части приятными. Во-первых, четыре комплекта из пяти помогли существенно понизить Сх. Лучшим здесь стал ВАЗ-2110 «Lada Lady» с великолепным результатом 0,315. А явным аутсайдером оказался... ВАЗ-21106. Такое впечатление, что создатели этого автомобиля просто не обращали внимания на величину Сх, полагая, что двухлитровый двигатель Opel с легкостью преодолеет гораздо большую, нежели у обычной «десятки», силу лобового сопротивления «сто шестой».
Вторым приятным сюрпризом оказалось снижение подъемной силы: все тюнинговые «десятки» вчистую обыграли стандартную машину. Лучше всех оказались комплекты «Юниор» и «Кураж» - их установка на «десятку» может уменьшить подъемную силу соответственно в 5 и в 7 раз! Причем создатели «Куража» смогли добиться такого результата параллельно со значительным снижением коэффициента лобового сопротивления, что можно считать великолепным результатом. А вот дизайнерам, которые проектировали «Юниор», удалось прижать машину к дороге, лишь повысив ее лобовое сопротивление.
Каким же образом небольшие тюнинговые фирмы, которые разрабатывали и выпускают описанные выше обвесы, добились столь впечатляющих аэродинамических успехов? К сожалению, никто из них не пользовался аэродинамической трубой. По признанию авторов, свои спойлеры и антикрылья они создавали по образу и подобию обвесов на автомобилях зарубежных тюнинговых компаний. И это сработало! Видимо, главное при этом - выбрать правильный образец для подражания...